Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2019 года

Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2019 года

Аудио-Видео техника

Продолжается плановое переключение с аналогового на цифровое ТВ. Для обеспечения приема сигнала потребители должны или купить приставку к ТВ, с сигналом DVB-T2, либо купить новый ТВ, что стимулирует рост продаж как ТВ, так и приставок.

Интеграция голосовых помощников в акустические системы с несколькими динамиками и Wi-Fi-соединением, необходимым для поддержки этих функций, поддерживают спрос на аудио с интеллектуальным управлением и продажи динамиков с поддержкой Wi-Fi.

Фото

Один из основных сегментов CSC среди беззеркальных камер-полупрофессиональные полнокадровые камеры со средней ценой 150-200 000 руб. (так называемый «энтузиаст FF»). Их продажи показывают трехзначный рост по сравнению с 1-м кварталом 2018 года.

Снизился оборот в рублях неполнокадровых полупрофессиональных зеркальных камер стоимостью 60-150 000 руб. (так называемый сегмент «энтузиаст») несмотря на стабильный и немного подросший спрос. Покупатели выбирают недорогие решения в этом сегменте.

Крупная бытовая техника

Продажи сегментов узких стиральных машин и машин с верхней загрузкой выросли по сравнению с 1-м кварталом 2018 года.

Сегменты премиальных форматов холодильников, таких как Side by Side и многодверных, продолжают хорошо продаваться даже на фоне общего замедления роста спроса.

Продажи сегмента полноразмерных стиральных машин с фронтальной загрузкой оказались ниже уровня 1-го квартала 2018 года.

Продажи категории 2-х дверных холодильников с морозильным отделением снизу не превысили рублевый оборот прошлогоднего 1-го квартала.

Малая бытовая техника

Продажи роботов пылесосов продолжают расти.

Парогенераторы остаются основным источником роста для категории глажение и уход за одеждой.

Самые инновационные категории персонального ухода, такие как зубные щетки с аккумуляторной зарядкой и наборы для стрижки и бритья, по-прежнему показывают самый положительный результат в этом сегменте малой бытовой техники.

Пылесосы с мешком для пыли — единственная категория товаров для уборки, что показывает снижение продаж в 1 квартале 2019.

Категория лазерных эпиляторов, которая была одной из самых перспективных в 2018 году, теперь показывает отрицательную динамику. 

Информационные технологии

Ноутбуки продолжают оставаться основным источником роста сектора, поддерживающим общий положительный результат.

Сегмент устройств «хранения данных» растет в основном благодаря SSD.

Продажи устройств с игровыми функциями продолжают расти. Это особенно актуально для мониторов, хотя заметен рост и в ноутбуках, клавиатурах.

Снизились продажи настольных компьютеров и планшетов.

Карты памяти и USB (флешки) все еще имеют устойчивый спрос, то есть покупают их больше, но несмотря на это рублевый оборот их снижается.

Телекоммуникация

Запуск новых моделей в среднем ценовом сегменте, да еще и с бесплатными чехлами, а также сопровождаемый предложениями по кэшбэк, поддерживает положительную тенденцию для смартфонов, основного товара сектора телеком.

Продажи носимых устройств продолжают расти в основном благодаря трекерам для здоровья и фитнеса.

Категория мобильных аксессуаров снова показала снижение продаж в 1-м квартале 2019 г, продолжив тренд конца прошлого года. Но сейчас причина в том, что производители стали продавать смартфон уже с чехлом в комплекте. Такая «неценовая» конкуренция дает свои результаты. 

Категория переносных аккумуляторов показывает признаки насыщения спроса, так как результат продаж ниже 1-го квартала 2019 как по стоимости, так и по объему в штуках.

Офисное оборудование и расходные материалы

Только продажи лазерных МФУ превысили уровень 1-го квартала 2018 года.

Практически по всем товарам офисной техники продажи ниже уровня 2018 года.

# Исследования

bitprice.ru